Главная | База знаний | Внутренняя гармония | Зачем нужно человеку развиваться?

Зачем нужно человеку развиваться?

В ходе исследований мозга учеными у всех видов живых существ, было установлено, существует три основных части мозга:

  •  Рептильная часть;
  •  Лимбическая часть;
  •  Неокортекс.

Рептильная часть (рептилии, динозавры) — обеспечивает основные функции жизнеобеспечения, отвечает за наши инстинкты. Лимбическая часть (млекопитающие) — уже позволяет характеризовать себя в обществе, группе и отвечает за социализацию. Создает эмоциональный окрас в зависимости от сложившихся в социуме ценностей. Вместе они составляют «старый мозг»

Неокортекс — о нем поговорим отдельно. Неокортекс — это новая кора головного мозга, которая развита только у человека и составляет основную его часть. Она всего 2–4 миллиметра в толщину. Отвечает за высшую нервную деятельность: осознанность, речь, сенсорное восприятие и т. д. Еще называется «новый мозг»

Человека от животного отличает именно развитый неокортекс. В еще одном исследовании ученые выяснили, что если неокортекс не развивать, а это, прежде всего изучать новое, исследовать, познавать, сравнивать, анализировать, получать новый опыт, то с годами человек тупеет, становится закостенелым, эмоциональным и все хуже может развиваться, осваивать новое и т. д. Эти и объясняется эмоциональное поведение пожилых и их же долгожительство, и здоровье если они идут в ногу со временем.

Немного вернусь к лимбическому мозгу, как я описывал выше, он отвечает за эмоции, как это происходит. От рождения до, примерно, 15–16 лет в ребенка закладывается набор ценностей, стереотипов того социума, той семьи где он родился и живет. Т. е. его лимбический мозг заполнился, происходит трудный подростковый период и начинается более полное развитие неокортекса.

На протяжении жизни «старый мозг» (рептильная часть + лимбическая) соперничает с неокортексом. Почему?

«Старый мозг», который развит и доминирует у животных и есть у человека, направлен на выживание, безопасность, экономию энергии, продолжение рода, повышение статуса в социуме, стае, удержание статуса, доминирование, управление, захват территории. Неокортекс же, «новый мозг» — он все сравнивает, все подвергает критике, всегда хочет добраться до сути, познает новое, расширяет границы восприятия, хочет двигаться, познавать мыслить и т. д.

Вот и получается одному безопасность, покой, «закостенелость», а другому новое, неизведанное, свобода. И тут как в той притче про волков, побеждает тот, которого больше кормишь.

Как определить какой мозг у тебя доминирует?

Все просто: ты часто споришь, сильно эмоционируешь и не можешь контролировать эмоции, ленишься, любишь вкусно поесть и не отказываешь себе во «вкусняшке», сильно реагируешь на общественное мнение и т. д. Значит, пока, «старый мозг» еще держит тебя. А если ты больше изучаешь новое, исследуешь, сравниваешь, принимаешь любую информацию и анализируешь сначала, потом даешь оценку, в общем открыт всему новому и в порыве увлекательного изучения чего-то нового забываешь про сон, еду, общественное мнение и т. д. Как Эйнштейн, то поздравляю твой неокортекс развит и доминирует

Что делать чтобы «оставаться человеком»?

Со «старым мозгом» — приструнивать его! А это правильное питание, режим дня, здоровый образ жизни, физическая активность, принятие любой точки зрения любого человека (в смысле принять, что это мнение может быть, и у человека есть право на него).

С «новым мозгом» — развивать его и поощрять развитие. Изучать новое, сравнивать, осваивать новые технологии. Еще, это называется, мозаичное мышление. Во-первых, это познание нового, во-вторых при познании идет полное принятие информации и только потом ее анализ с уже существующей и ищутся точки соприкосновения, как детали пазла. Проще говоря, у тебя уже есть частично собранная «картина мира» и когда ты собираешь сам новые детали (изучаешь новое) ты не выкидываешь детали, а всегда находишь точки соприкосновения. Таким образом у тебя расширяется картина мира, происходит развитие!

Например, в любой «негативной» ситуации, вместо автоматической, старой агрессивной, эмоциональной реакции, можно подумать «А что в этом хорошего?», «Как я могу использовать эту ситуацию для своего роста и развития?»

Автор: Дунаев Роман.