Главная | База знаний | Успех и деньги | Секреты рекламы. Как нам продают

Секреты рекламы. Как нам продают

Реклама — как много в этом слове!

Как только бизнесмены не изворачиваются с рекламой, чтобы продать как можно больше. Кто не знает, уже давно провели кучу исследований по психологии касательно рекламы. И сегодня я с вами поделюсь тем, что я узнал из множества книг по рекламе и психологии.

Самое главное, реклама играет на двух основных мотиваторах для человека: страхе и удовольствии. Вспомните рекламные ролики типа: А ты купил наше новое супер средство?! Если нет тогда ты «неудачник»! Купи прямо сейчас и будешь «супер-пупер крутым!». Увидели? Сначала страх, потом показали картинку удовольствия.

Обычно нас сначала пугают, что плохого есть или может произойти, а потом дают свой «чудо продукт» употребляя который мы получим «счастье!». Вот это самая простая схема любой рекламы.

Теперь поговорим о тонкостях. Сейчас вы увидите всю подноготную рекламы…

Существует основные 4 рычага воздействия на потребителя. Перечислим их и разберем.

  • Авторитеты — есть звезды шоу бизнеса, спорта, политики, кино. Думаю, все видели рекламу с ними. Работает по принципу. Он крут — значит и то что продает то же круто. Авторитетом для нас также являются родители, и достаточно часто в рекламе это используют.
  • Общественное мнение — мы существа коллективные, как ни крути, и для нас важно общественное мнение. Рекламщики эти пользуются. Например, «Ты все еще кипятишь?! Тогда…». Работает по принципу — большинство уже делает, купило, а ты нет? Значит ты… ну понимаете. Сюда же можно добавить категорию «Тетя Маша из народа купила… и у нее «вау!»
  • Личный опыт — здесь реклама бьет по целевой аудитории в основном. Например, возьмем рыбака, его изучают с головы до пят. Находят «неудобные моменты», которые есть в опыте всех рыбаков и сообщают в рекламе «Купите нашу новую удочку и тогда все ваши проблемы решены, у вас ведь была такая проблема? А такая? Ну так наша удочка все решит!» Идет ссылка на личный опыт покупателя.
  • Эксперты — да у нас даже магазины так называются! В обществе есть коллективный стереотип о том, что если человек в халате, очках с планшетом, он уже ученый, эксперт и т. д. Мы очень часто ведемся ан это. Теперь вспомните хоть одну зубную пасту, где бы не было штампа: «Экспертами ободрено».

Если вы вспомните несколько реклам, то увидите, как используют эти 4 рычага.

Ну и смысл рассказывать, как нам продают без того, чтобы узнать, как с этим жить.

Самый главный секрет правильной покупки — меньше ленится! Если Вам важно купить качественную вещь или услугу за нормальную цену, надо «мониторить» рынок.

Мой личный опыт. Например, недавно покупал принтер. Сначала я подробно ответил на вопрос: А зачем он мне нужен? Исходя из желаемых решаемых задач я написал характеристики, которым должен удовлетворять принтер. И пошел по сайтам производителей смотреть, сравнивать. Выбрал модель. Начал смотреть где и за сколько можно купить. В итоге супер печатная станция с 50% скидкой куплена!

Естественно некоторые девушки скажут: «Мы покупаем платье не для того чтобы носить, а для того чтобы купить!». Ну что тут, сказать покупайте с удовольствием, а кто хочет качественный товар за хорошую цену, используйте алгоритм описанный выше.

Счастья и любви Вам.

Автор: Дунаев Роман