Главная | База знаний | Успех и деньги | Клиповое мышление

Клиповое мышление

Посмотрите на мир вокруг. В нем невероятный переизбыток рекламы! Реклама на телевиденье, реклама в интернет повсюду, реклама на досках объявлений в подъездах и на заборах, билборды, большие уличные экраны. И все рекламируют, рекламирую, рекламируют…

Кто выигрывает в этой гонке? Чья реклама работает? Кого признают? Чтобы ответить на эти вопросы, копнем в человеческую психологию.

Человек всегда ищет то, что удовлетворит его конкретные потребности. И если раньше предложение на рынке было не такое большое, как сейчас, у потребителей особого выбора не было и достаточно было просто рекламировать что-то и это покупали. Сейчас же при огромном потоке информации перед потребителем стоит сложная задача: из огромного поток выбрать, найти именно то, что ему надо. И т. к. человек всегда эволюционирует, а суть эволюции есть адаптация, вот и в этом потоке потребитель адаптируется.

Потребитель постепенно выявляет определенные признаки по которым судит о соответствии его потребностям. Получается, что человек получает шаблон признаков по которым он моментально на подсознательном уровне определяет это его товар, компания, человек и т. д.

У потребителя формируется определенный набор шаблонов-клипов по которым он определяет что перед ним, и самое интересное, додумывает! Самое интересное, что еще Карл Юнг в своих работах описывал этот механизм.

Повторюсь, механизм таков: у каждого человека формируются образы-шаблоны-клипы относительно всего! В нашем случаем мы рассматриваем рекламу. И на основе этих шаблонов человек все оценивает и сравнивает. Например, девушка слышит матерные слова, видит как этот человек закуривает и выпивает и у девушки сразу формируется образ этого человека, она ему на основе опыта сама приписывает много качеств о которых в реальности не знает.

И также с рекламой, человек видит заголовок, картинку и сразу определяет к чему относится эта реклама и моментально оценивает стоит ее смотреть или нет.

Так чья же реклама выигрывает? Ученые в ходе исследования выяснили что в обществе на протяжении всех веков сформировалось 12 базовых архетипов (архе — основной, тип — образ). И если в рекламе присутствуют признаки основных архетипов или общий образ рекламы соответствует какому-либо архетипу потребитель сразу понимает о чем речь, подсознательно, сравнивает со своим архетипом личности и делает выбор.

Получается, что кто более четко выстроит рекламу в соответствии с изначальными образами, тот и выиграет, потому что к нему придет его целевая аудитория, она придет так как ей все понятно, а понятно ей из-за того, что потребитель, увидев в рекламе знакомый образ сам достроил все нужно (рекламодателю) и покупает!

Каждая крупная компания об этом знает. Например: компания Boss — архетип правителя, компания Nike — архетип героя, компания Apple — архетип бунтарь и т. д.

Аналогичная история в отношениях между людьми, и внутреннем мире человека. Иногда внутри мы одни, а стараемся казаться другими, надеваем маски…